Второй день под впечатлением. Принимал участие в
записи передачи, посвященной безопасности детей.
Мама беспокоится – как бы с ее 10-летним сыном не
случилось что-либо. Просит его отзваниваться после школы. Каждые полчаса
названивает: где ты? Что делаешь?
И работа не в работу. И сама раздерганная. И сына
дергает. И спокойствия это никому не приносит.
Папы нет. Ушел, когда мальчику было 6 месяцев.
Растит одна.
На работе до вечера. Мальчик занимается в спортивной
секции в школе.
С одной стороны – таких неполных семей становится
все больше. Понятно, что о мужском воспитании речь, как правило, уже не идет.
На вопрос: а каким вы хотели бы видеть своего сына? – Отвечает – Решительным,
смелым, самостоятельным.
Задача родителей – воспитать ребенка и отпустить его
в самостоятельную жизнь, чтобы самим пожить. (Имхо).
- А откуда возьмутся эти качества у мальчика? –
задумчивость…
С другой стороны: каждый день в стране пропадает около
40 (по одним и до 50 по другим) детей. Из них 5 детей, которые погибают .
Статистика складывается из сбежавших из «благополучных»
семей и из сбежавших из домов ребенка, интернатов, приютов.
90 % детей, сбежавших из «благополучных» семей –
сбегают из-за протеста той обстановки, которая царит в семье.
Возраст «бегунов» в основном от 10 до 14 лет.
Думаю, что и из детских гос. учреждений дети бегут
из-за тех же причин: обстановка, в которой они не могут и не хотят находиться.
Тема передачи свелась к детям, которых похищают.
Похищают не только в мегаполисах и больших городах,
но и в поселках.
Показали ролик, где с согласия родителей, детский
психолог увел быстрее чем за 30 секунд 4 из 5 детей с детской площадки.
Родители – в шоке! Они столько раз объясняли своим
чадам, что с чужими дядями и тетями не только уходить, - общаться нельзя!
Вопрос ведущего: а есть ли косвенная вина родителей,
что дети уходят с незнакомыми людьми?
А самое главное – как защититься от этого!?
И получается, что мы с вами, развивая,
усовершенствуя, покоряя, меняя окружающий мир, создаем проблемы, которые идут
следом.
И только оказавшись лицом к лицу с этими проблемами,
начинаем их решать. Вроде бы вполне логично.
Но… В США с этой проблемой уже столкнулись и
достаточно успешно ее решают. По статистике (опять же из ТВ) у них дети
пропадают раз в 100 больше. 90% из них находятся. Разработана целая система.
Рядом со мной сидел руководитель волонтерского
движения по поиску пропавших детей. Бывший оперативный работник.
Его печаль: полиция помогает слабо. Профессионализм
полиции стал ниже.
И в тоже время – есть много филиалов в регионах.
Волонтеры работают.
Рядом с ним сидел руководитель школы самообороны.
Показал мальчику прямо в зале три приема: что делать, если вдруг тебя насильно
уводят. (При этом сказал, что учат не попадать в подобные ситуации). Респект!
Мальчишка изъявил желание заниматься в этой школе.
Еще был представитель ОБЖ из школы. Школа на уроках
учит, объясняет, разъясняет. И тем не менее…
А еще был представитель фирмы, внедряющие
современные девайсы для отслеживания места нахождения детей и возможностью
сообщения «SOS».
Он познакомил присутствующих с этими системами отслеживания. И такой девайс был
подарен мальчику и маме.
А я сидел и думал. Передачу записали, девайс
подарили. Проблема осталась.
И уже не в записи, а в простом, живом общении, прозвучали несколько очень важных и дельных тезисов.
1. Учить
детей вступать в общение только с родственниками и близкими друзьями. При этом
ребенку их представлять. Это должно быть жестко. Не из нашего клана – не вступать
в общение.
2. Родителям
до семи лет, а лучше до 10 лет не выпускать детей из поля зрения. Приходите на
детскую площадку – будьте рядом. Обойдетесь вы без кофе и без общения с
подругами. Посвятите это время своему ребенку.
3. Наиглавнейшее
условие – создайте дома благоприятную обстановку для ребенка и для себя.
Начните ходить на тренинги, группы, читайте книги – учитесь строить отношения с
детьми. Учитесь ОБЩАТЬСЯ с ними.
4. Если
так случилось, что отец отсутствует, пусть у мальчиков старше 7 лет будет «замещающая
фигура» отца. Это может быть дядя, дедушка, брат, тренер.
5. Отдавайте
мальчишек в секцию единоборств. Там тренер обучает не только спортивному мастерству,
но и философии жизни (как правило).
6. Если
ребенок задерживается более 30 минут (а иногда и 15) – звоните в полицию!
7. Беседуйте
с детьми о том, что есть такая опасность. И вместе вы, выполняя определенные
правила (как например перехода улицы) сможете избежать опасности. И его роль
здесь очень велика.
Выходит, что это проблема – общая. И родителей, и
школы (может быть пропускная система. Не пришел ребенок в школу – обязать родителя
оповестить учителя до начала занятий. А учителя в течение первого урока
сообщить родителю, что ученика нет в школе).
Внедрять систему отслеживания места нахождения
ребенка.
Изучать опыт других стран в этой проблеме и внедрять
в практику лучшее.
Нам, взрослым, быть более внимательными и
отзывчивыми к тому, что происходит вокруг нас.
И вопрос, который меня мучает класса с седьмого: как
предугадывать те проблемы, которые могут возникнуть от того, что мы развиваемся
в ту или иную сторону. Должны быть люди, которые это могут делать. Пусть хоть
на шаг. Даже на полшага вперед. Я одного такого знаю.
И, я понял, что если собрать заинтересованных людей
в одном месте, то они сгенерируют и сформулируют правила, выполняя которые
шанс, что наши дети будут целы и здоровы – увеличивается в разы.
Так в ком проблема?
Послевкусие от передачи – хотелось бы обсуждать и
решать другие, менее травматичные проблемы.
Благодарность тем, кто эти ситуации решает! Низкий
вам поклон.
P.S.
Комментариев нет:
Отправить комментарий