пятница, 29 августа 2014 г.

Если пропал ребенок... Кто виноват?! или Что делать?!

Второй день под впечатлением. Принимал участие в записи передачи, посвященной безопасности детей.
Мама беспокоится – как бы с ее 10-летним сыном не случилось что-либо. Просит его отзваниваться после школы. Каждые полчаса названивает: где ты? Что делаешь?
И работа не в работу. И сама раздерганная. И сына дергает. И спокойствия это никому не приносит.
Папы нет. Ушел, когда мальчику было 6 месяцев. Растит одна.
На работе до вечера. Мальчик занимается в спортивной секции в школе.
С одной стороны – таких неполных семей становится все больше. Понятно, что о мужском воспитании речь, как правило, уже не идет. На вопрос: а каким вы хотели бы видеть своего сына? – Отвечает – Решительным, смелым, самостоятельным.
Задача родителей – воспитать ребенка и отпустить его в самостоятельную жизнь, чтобы самим пожить. (Имхо).
- А откуда возьмутся эти качества у мальчика? – задумчивость…
С другой стороны: каждый день в стране пропадает около 40 (по одним и до 50 по другим) детей. Из них 5 детей, которые погибают .
Статистика складывается из сбежавших из «благополучных» семей и из сбежавших из домов ребенка, интернатов, приютов.
90 % детей, сбежавших из «благополучных» семей – сбегают из-за протеста той обстановки, которая царит в семье.
Возраст «бегунов» в основном от 10 до 14 лет.
Думаю, что и из детских гос. учреждений дети бегут из-за тех же причин: обстановка, в которой они не могут и не хотят находиться.
Тема передачи свелась к детям, которых похищают.

Похищают не только в мегаполисах и больших городах, но и в поселках.
Показали ролик, где с согласия родителей, детский психолог увел быстрее чем за 30 секунд 4 из 5 детей с детской площадки.
Родители – в шоке! Они столько раз объясняли своим чадам, что с чужими дядями и тетями не только уходить, - общаться нельзя!
Вопрос ведущего: а есть ли косвенная вина родителей, что дети уходят с незнакомыми людьми?
А самое главное – как защититься от этого!?
И получается, что мы с вами, развивая, усовершенствуя, покоряя, меняя окружающий мир, создаем проблемы, которые идут следом.
И только оказавшись лицом к лицу с этими проблемами, начинаем их решать. Вроде бы вполне логично.
Но… В США с этой проблемой уже столкнулись и достаточно успешно ее решают. По статистике (опять же из ТВ) у них дети пропадают раз в 100 больше. 90% из них находятся. Разработана целая система.
Рядом со мной сидел руководитель волонтерского движения по поиску пропавших детей. Бывший оперативный работник.
Его печаль: полиция помогает слабо. Профессионализм полиции стал ниже.
И в тоже время – есть много филиалов в регионах. Волонтеры работают.
Рядом с ним сидел руководитель школы самообороны. Показал мальчику прямо в зале три приема: что делать, если вдруг тебя насильно уводят. (При этом сказал, что учат не попадать в подобные ситуации). Респект! Мальчишка изъявил желание заниматься в этой школе.
Еще был представитель ОБЖ из школы. Школа на уроках учит, объясняет, разъясняет. И тем не менее…

А еще был представитель фирмы, внедряющие современные девайсы для отслеживания места нахождения детей и возможностью сообщения «SOS». Он познакомил присутствующих с этими системами отслеживания. И такой девайс был подарен мальчику и маме.
А я сидел и думал. Передачу записали, девайс подарили. Проблема осталась.
И уже не в записи, а в простом, живом общении, прозвучали несколько очень важных и дельных тезисов.
1.    Учить детей вступать в общение только с родственниками и близкими друзьями. При этом ребенку их представлять. Это должно быть жестко. Не из нашего клана – не вступать в общение.
2.    Родителям до семи лет, а лучше до 10 лет не выпускать детей из поля зрения. Приходите на детскую площадку – будьте рядом. Обойдетесь вы без кофе и без общения с подругами. Посвятите это время своему ребенку.

3.    Наиглавнейшее условие – создайте дома благоприятную обстановку для ребенка и для себя. Начните ходить на тренинги, группы, читайте книги – учитесь строить отношения с детьми. Учитесь ОБЩАТЬСЯ  с ними.
4.    Если так случилось, что отец отсутствует, пусть у мальчиков старше 7 лет будет «замещающая фигура» отца. Это может быть дядя, дедушка, брат, тренер.
5.    Отдавайте мальчишек в секцию единоборств. Там тренер обучает не только спортивному мастерству, но и философии жизни (как правило).
6.    Если ребенок задерживается более 30 минут (а иногда и 15) – звоните в полицию!
7.    Беседуйте с детьми о том, что есть такая опасность. И вместе вы, выполняя определенные правила (как например перехода улицы) сможете избежать опасности. И его роль здесь очень велика.

Выходит, что это проблема – общая. И родителей, и школы (может быть пропускная система. Не пришел ребенок в школу – обязать родителя оповестить учителя до начала занятий. А учителя в течение первого урока сообщить родителю, что ученика нет в школе).
Внедрять систему отслеживания места нахождения ребенка.
Изучать опыт других стран в этой проблеме и внедрять в практику лучшее.
Нам, взрослым, быть более внимательными и отзывчивыми к тому, что происходит вокруг нас.
И вопрос, который меня мучает класса с седьмого: как предугадывать те проблемы, которые могут возникнуть от того, что мы развиваемся в ту или иную сторону. Должны быть люди, которые это могут делать. Пусть хоть на шаг. Даже на полшага вперед. Я одного такого знаю.
И, я понял, что если собрать заинтересованных людей в одном месте, то они сгенерируют и сформулируют правила, выполняя которые шанс, что наши дети будут целы и здоровы – увеличивается в разы.
Так в ком проблема?
Послевкусие от передачи – хотелось бы обсуждать и решать другие, менее травматичные проблемы.
Благодарность тем, кто эти ситуации решает! Низкий вам поклон.
P.S.




Комментариев нет:

Отправить комментарий