среда, 29 февраля 2012 г.

Послушание и самостоятельность


Дорогие друзья!
Хочу поговорить об очень важной, как мне кажется, теме: о послушании и самостоятельности.
С одной стороны нам нравится, когда дети, домочадцы, сотрудники нас слушаются, а еще больше нравится, когда слушаются без фиги в кармане, т.е. без сопротивления и с удовольствием.
С другой стороны, мы хотим, чтобы дети выросли самостоятельными, в семье и на работе сотрудники проявляли инициативу, самостоятельность и ответственность.
Что лучше: послушный или самостоятельный?
Быть послушным – выбор. Быть самостоятельным – тоже выбор!
Мне думается, что воспитывать себя, детей и помогать другим хорошим людям принимать самостоятельное решение быть послушными – это высший пилотаж Учителя!
Для этого, как мне видится, надо совсем «немного»: иметь самому очевидно правильные ценности, правила. Их придерживаться самому, прививать детям, окружению, на работе...
И тогда здоровый образ жизни становится моим самостоятельным выбором (а по факту я слушаюсь того, кто мне это показал. Или считаю это самостоятельной находкой!) и я это делаю с удовольствием, радостью и передаю это своим детям, культивирую в своей семье, на работе.
Приучил себя к хорошему настроению, и это стало моим выбором (а по факту я слушаюсь того Учителя, который мне показал, что так жить можно, так жить лучше!). И это делаю нормой в своей семье, на работе, приучаю к этому детей! И они самостоятельно выбирают этому следовать!
Мой выбор благодарить жену поцелуем и словами после завтрака, обеда или ужина. А по факту я подчиняюсь своим правилам и ценностям (А на самом деле  слушаюсь того, кто мне это показал). Приучаю себя делать это искренне. И дети вначале это повторяют, а когда  со временем это становится их выбором (без напоминания) – это и самостоятельность и послушание. И это с большой долей вероятности будет и в их семье.
Приучил себя заниматься делом. Сделал дело любимым. И с удовольствием выбираю слушаться теперь самого себя – заниматься любимым делом (И снова это послушание – мне показали,  что так возможно. И это стало моим выбором). Хороший пример для детей, коллег.
Приучил себя делать добро (мне это показали, я это сделал своей ценностью и своим послушанием) – и так живу! Приучаю других, чтобы это стало их выбором и послушанием. Хорошая задача? – классная!
Я думаю, что самостоятельный выбор послушания (в конечном итоге, мы все равно выбираем кого-то слушаться) дает возможность жить радостно и счастливо! Без сопротивления и борьбы доказывать свое или безрадостно слушаться!
Создаем свои правила на основе разумных правил и ценностей других, и выбираем выполнять эти правила радостно и приучать других хороших людей так жить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий