четверг, 8 января 2015 г.

"Семилетние циклы развития и возрастные кризисы"



Замечали ли вы, что примерно раз в семь лет в вашей жизни происходят достаточно серьезные изменения? Заметили? И вы абсолютно правы. Только это не ваша индивидуальная особенность, а общий для всех людей процесс развития. Интересно, а почему же мы измеряем свою жизнь подобным образом?
Возможно, одной из предпосылок к этому служит наше субъективное времяисчисление. Мы всю свою жизнь бессознательно сравниваем протяженность времени совершаемого нами действия или прожитого дня с временем, которое мы прожили на этом свете. Именно поэтому, чем старше мы становимся, тем «быстрее летит время».
После своего рождения нам тоже нужно как-то отмерять время в новой для нас реальности, но мы еще не владеем принятыми здесь нормами исчисления и не понимаем их. Почему? Да потому, что их нет еще в нашем личном опыте. А что есть? Есть четко очерченный период нашей жизни в животе у мамы, который длился примерно девять месяцев. Этими-то, девятимесячными отрезками, мы и начинаем измерять события и этапы своей жизни. Можно сказать, что мы умеем считать только до девяти, а девять раз по девять месяцев - это почти семь астрономических земных лет.
Возможен и другой вариант. В системе развития личности необходимо освоение определенных этапов и приобретение навыков. А мы уже знаем, что наша жизнедеятельность подчинена «кольцу восприятия». Если предположить, что на освоение каждого блока мы тратим примерно один год, то получится шесть лет. А седьмой год? Он является - финализирующим для каждой шестерки лет, своеобразным экзаменом или, если угодно, кризисным годом, когда нужно суметь применить все то, что вы изучали шесть предыдущих лет.
Наверняка есть и другие причины, и они как и эти две не взаимоисключающие, а скорее дополняющие друг друга.
Обобщая материал многолетних наблюдений, практической работы и высказанных выше теоретических положений, я склонен принять идею экзаменов в семилетних циклах, или говоря по-другому, систему последовательных задач, которые ставит перед нами жизнь. Ставит, как систему возрастных кризисов.
Возраст
И еще хочу заметить, что количество лет, затраченное на прохождение нами соответствующего круга осознания, примерно равно семи годам нашей жизни, но это скорее всего соответствует ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ возрасту человека. Когда психологический возраст совпадает с физиологическим — это очень хорошо. К моему большому огорчению, это бывает достаточно редко. Более того, если в юности мы достаточно близки со своим психологическим возрастом, то чем старше мы становимся, тем меньше людей отвечают принципу согласованности возрастов. Для иллюстрации могу привести такую фразочку одной мамы, сказанную ею на консультации таким тоном, которым говорят о детишках дошкольного возраста: «А, мы, вот докторскую защитили…» И рядом, такой лысеющий дитятя, «надежда и опора». Впрочем, мы еще будем говорить подробно, когда, что, с кем и почему…
Психологический возраст не может опережать физиологический (паспортный возраст, согласно прожитым годам). Они либо совпадают, либо психологический отстает.
Об этом подробно я расскажу на цикле вебинаров (четыре) «Семилетние циклы развития и возрастные кризисы», по четвергам, начиная с 15.01.15., с 20:00 до 22:00 по МСК.
Стоимость участия во всех четырех вебинарах – 4500 руб. Всего-то!
Чтобы принять участие – напишите Алексею Мельникову на doctormelnikov@mail.ru
и он решит все орг. вопросы.

До встречи 15.01.15. в 20:00, на вебинаре «Семилетние циклы развития и возрастные кризисы».
                                       
                                                                                                                                                                                                                                                      С.Шишков.

P.S. Информацию о "Женском Пути развития" и "Мужском Пути развития" - см. на http://uppcenter.ru/productGroup/index

Комментариев нет:

Отправить комментарий