воскресенье, 27 июля 2014 г.

Facebook: Место встречи с Другом изменить нельзя! Или - "Если друг оказался вдруг..."

Жизнь - удивительная штука. Не устаю убеждаться.
За суетой дел забыл, что 25 июля - День смерти Владимира Высоцкого.
ФБ напомнил. Не стало привычкой приходить к нему в этот день на Ваганьковское кладбище.
А он обо мне не забыл... И помог в очередной раз своей песней... Чудеса!
Мы не были знакомы. И он обо мне никогда не слышал. А я считал и считаю его одним из самых-самых своих Друзей.
Я познакомился с его творчеством в 1967 году, когда учился во втором классе.
Сестра дружила с парнем, у которого был катушечный магнитофон "Чайка - 66".
По тем временам - фантастика.
И вот он, ее бой-френд, принес нам домой это чудо техники. И я после школы, я бежал домой и слушал, и слушал, и слушал! Слушал Высоцкого, Рубашкина, "Beatles", что-то еще. Высоцкий был - СОБЫТИЕ!
Наблюдал, как Высоцкого слушал отец. Как он смеялся, слушая "В королевстве, где всё тихо и складно...", "Возле города Пекина...". Мне сложно было понимать все тонкости его творчества...Но...
Я старался изо всех сил понять. Что-то было понятно - "Если друг оказался вдруг...", "Удар, удар, еще удар...". Отцу очень нравилось его творчество. Особенно военное. Отец воевал. Был летчиком. После войны отучился в пед. институте, работал учителем русского языка и литературы. И я видел, слышал, как он был восхищен творчеством Высоцкого. "Я - Як - истребитель..." и "Тот, который не стрелял" кажется были любимые песни. Хотя выделить сложно что-то - так они хороши! Хохотал отец над "Честью шахматной короны"...
В классе четвертом у нас проходил КВН с соседним классом. И я, не помню в какой связи, исполнил соло без музыкального сопровождения - одну из выученных песен Высоцкого. Мне разрешили. Думаю, что учителя не слышали про него. Это была песня студентов-археологов. Еще раз скажу, что ее пел ученик четвертого класса. Т.е - Я. Представьте:

         

Помню, что учителя смеялись. Скорее над словами, чем над исполнением.                                    Я получил неописуемое удовольствие. Кажется это был мой дебют с песнями...                          
КВН - еще одна тема, о которой как-нибудь напишу. Кажется, что эти темы для меня плотно пересекались: мне нравилось, когда мы все вместе (вся семья) смотрели КВН. Я смеялся вместе со всеми, хотя практически не понимал - над чем смеются? Старался понять. Прислушивался...Напрягал свои извилины... В дальнейшем это сказалось...
И вопросы, которые там, в ТВ видел и слышал - точно использовал в нашей игре. Даже помню их.
Для моего детства - КВН, Высоцкий, хоккей, книги (отец рекомендовал для чтения свои любимые) - сыграли свою роль в моем развитии.
Возвращаясь к Высоцкому - этот магнитофон появлялся у нас в доме  раза три в год. Примерно на две недели. Вот это был Праздник. Каждый раз появлялись новые песни. Высоцкий был творчески неудержим. Я вырос на его песнях. Я свое мировоззрение формировал и на его песнях тоже. Думаю, что не я один. Когда у меня родился первенец - он без выбора слушал песни Высоцкого. И Володя оказался и его любимым поэтом и исполнителем. И меня это сильно радует!
И в разные моменты жизни песни Высоцкого помогали, поддерживали, разъясняли, подталкивали, останавливали.
Помню уже в старших классах, я дружил с девочкой. Пришел к ней домой. А ее мама увлекалась артистами кино. И девочка показала мне книгу про артистов. И спрашивает: - а это знаешь кто?
Я посмотрел. - Нет. Не знаю.
- Да, это же твой любимый Высоцкий!
Во, опростоволосился: репертуар - знал. Сам к тому времени уже играл и пел под гитару. В основном его песни. А кумира своего не узнал. У меня даже фото Высоцкого не было.
В той книге, помнится, была статья какой-то женщины (фамилию не помню). В статье шла речь о нем, Высоцком, как о хорошем артисте театра и кино. И была фраза про песенное творчество. Эту фразу запомнил на всю жизнь. "Все песни Высоцкого - это Трехгрошовая моноопера"!
Смешно теперь. Время все расставило на свои места.
В те времена на вопрос: как ты относишься к творчеству Высоцкого? Я твердо отвечал - Уважаю и люблю! А это было, так сказать... смело. В стиле Высоцкого... Хотя Володя сам писал про это: "И слушают меня большие люди, как я пою Охоту на волков!"
И еще помню. Подписал кассету: ВысоТСкий. Подружка сестры меня поправила: ВысоЦкий.
А когда учился в институте, у нас один парень с Московской области, часто ездил в Москву, в театры. И меня как-то пригласил: - поехали на Таганку, на Высоцкого.
И я ... не поехал...
А когда Высоцкий умер - с какого-то негатива переснимал и печатал фотки с ним - живым и на похоронах...
Вот так мы с ним вместе по жизни и идем. Я и Володя Высоцкий. Он Друг моей семьи. Я часто слушаю: о чем он поет. Размышляю, спорю, смеюсь, соглашаюсь, благодарю... Потому что он поет о моей жизни...И тем, затронутых, развернутых в его творчестве - не счесть! И каждый раз мне открываются новые смыслы...
И вот сейчас... В какой-то степени неожиданная ситуация по работе:  и со мной расстаются, и я расстаюсь... в одном проекте, на который были огромные планы. У меня, по крайней мере. Мне кажется. что со мной обошлись несправедливо. Терпеть незаслуженную критику и доказывать что чего-то стою - НЕ ХОЧУ!
Листаю ФБ. И вдруг:
Да, это про мою теперешнюю ситуацию. Про мой выход и уход из проекта. Про мои размышления о несбывшихся надеждах, разочарование руководителем, другом, коллегой.
Гениальнее не скажешь:

                           
Спасибо, мой Верный Друг.
Ты же мне для этой ситуации еще одну песню написал: "Еще не вечер!"
И правда, еще не вечер!

Комментариев нет:

Отправить комментарий